Приветствую Вас Гость | RSS
Друзья, уже

Memento, пожалуйста, mori...
Ничто не обходится столь дорого, как свобода.
Александръ ЖАБСКIЙ.
Главная Регистрация Вход

» Где тут что

» Форма входа

» Категории раздела
Текущие публикации [29]
Тут находятся ссылки на мои современные публикации, которые постоянно пополняются.
Из корзины [7]
Тут помещены, прежде всего, те материалы, которые по тем или иным причинам не увидели свет на страницах моей газеты, либо были неумело, на мой взгляд, сокращены или отредактированы.
Осколки прошлых лет [10]
Тут буду помещать старые публикации в других изданиях, которые могли бы быть интересны читателям.
Читателям за океаном [1]
Тут буду помещать свои публикации в американских изданиях, по мере того, как они будут отысканы.
Волгодонские бдения [13]
Тут мною собраны некоторые мои публикации периода жизни в Волгодонске (Ростовская область), отражающие накал политической борьбы.

» Праздники сегодня

» Ищите и обрящете

» А я - тут!


Я на портале ВКонтакте и поиск контактной информации
Каталог сайтов Всего.RU

» Переход на ЭКО.ЗНАЙ


» Радио онлайн на любой вкус

» Расписания

» Всех посчитаем!

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» И о погоде

Публицистика

Главная » Статьи » Всякое разное » Осколки прошлых лет

КАКИЕ ПЕСНИ, ТАКИЕ — МЫ
    Режьте меня, четвертуйте — не люблю понятие «толерантность». Выросший на советском Востоке и самими условиями окружающей разноплеменной действительности взращенный интернационалистом, считаю это слово образчиком буржуазного ханжества.
    В дневниках Льва Толстого некогда вычитал: «Еврея любить трудно, но нужно». Вот это и есть квинтэссенция толерантности. «Они» (неважно какой национальности!), само собой, никудышны, но «на людях» подобает делать вид, что и «они» — человеки.
    Увы, нынешняя пропаганда учит нас (а главное, что многократно хуже, — молодежь!) такому вот двуличию. И учеба дает свои плоды.
    Питерская «образованщина» внешне почти правдиво возмущается безнаказанностью бритоголовых, но, правда, и слышать ничего не желает о набирающем силу фашизме.
    На этом фоне все явственней заговорили, что не резон забывать про баланс: «их», конечно, не стоит «мочить», это лишнее, но и «им» следует помнить, где, собственно, пребывают (мол, не в своей «чухломе»).

ПОТОМ НЕ РОПТАТЬ!
    Коллега с тревогой рассказывает: ему частенько доводится слышать от людей вполне воспитанных и терпимых, что и их уж порой напрягает культурная специфика тех самых, кого публично приходится держать себе за равных. Словом, платой за нашу толерантность должно стать безусловное требование к «ним» уважать наше исконное и посконное.
    О средствах пока молчат. Будет ли в обозримом будущем в «Пулкове» фейс-контроль, а на вокзалах — «прокрустово ложе» дресс-кода, доселе ничего не сообщается. Полагаю, «им» просто послан «месседж»: впредь, если кого «замочат», тот сам в этом и будет повинен — вследствие своего культурного несоответствия менталитету великого города. И чтобы соплеменники не роптали потом!
    Параллельно народ исподволь приучается к тому, что жалеть следует только тех, кто на чистом вологодском и с непременной, по-питерски, котомкой через плечо. Прямо не говорится, иначе не толерантно, но в подсознание закладывается.

ГЕНЫ ПАССИОНАРНОСТИ

    Странно, но мне такие вот интеллигенты печального образа не попадаются, как назло. С той бы дамочкой перевидаться, которую чернявые парни без зазрения обхамили. Или с исконной петербурженкой (ой ли?), которой чумазые пацаны беспардонно «тыкали» на рынке, а потом и вовсе послали по их тюркской матушке за излишнюю привередливость.
    Ну, коль скоро не имею соответствующих знакомств, решил подставиться сам. И в минувшую субботу отправился на свой любимый Кузнечный рынок. Для жертвенности самое место! Торгуют практически одни таджики, и мне, русопяту с лица, быть нынче нравственно распяту, как хлопчику из Гринвич-Виллиджа в ухарском Бронксе.
    Хожу. Вдыхаю ароматы «родных» овощей и фруктов — российские и закордонные давно уж не пахнут.
    «Пожалуйста, подходите!» — зазывно кричат отовсюду плечистые парни, на которых, как прежде б сказали, пахать, а они тут барышничают, поигрывая утлыми ящиками с черешенкой. Киваю приветливо, проходя, но в какой то момент забываюсь и благодарю по-узбекски. (На азиатском базаре хоть ничего не покупай, но спасибо за приглашение скажи обязательно!) Они понимают: таджики с узбеками извечные соседи — и начинают уже наперебой приглашать к своим прилавкам на языке, который на Кузнечном обыденно не услышишь.
    Все, чистота эксперимента бесповоротно нарушена! Белозубые улыбки, веселые подмигивания, азартные подначки. Кончается анемический питерский рынок и сквозь него — вот уж гены пассионарности! — властно проступает восточный базар.

МЕНТАЛИТЕТ-С
    Восточный базар без дружелюбия ни на шаг! Базар — очаг мира, стабильности, душевного здоровья любого народа Востока. Кругом война — тут враждующие торгуются. За оградой насупленная озлобленность — тут состязание в острословии.
    ...Правильно мне скажут: мы же не в Ташкенте, а на Кузнечном — причем тут восточный базар?! Но неправильно по существу. Разве есть Кузнечный без улыбчивых черноглазых таджиков, без узбекской черешни в июне и винограда чарас — «бычий глаз» в ту же пору, что и на родине произрастания?
    Глобализация пришла и к нам. И благодаря ей я среди Петербурга готовлю узбекские блюда уже не из худосочных российских овощей, а из настоящих. И тут без таджиков не обойдешься. Или «стерильный» Кузнечный с пасторальными старушечками в платочках, но без нынешнего фруктово-ягодного «диснейленда», или теперешний, изобильный, но с ребятами иной масти. Готов, тюбетейка моя прохудись, скрепя сердце поверить даже в этакое невероятие: кто то и нахамил — отцы, которые тут же всыпали б камчой (плетка такая, сродни нагайке), далеко, возраст психологически неустойчивый, к тому же ведь и не доценты, как правило. Да что таджики, их погодки, здешние «генералы песчаных карьеров», тоже иной раз такое отколют, хоть святых выноси. Той же петербурженке-одувану место в автобусе не уступят. А восточные парни, хоть и пугающ, бывает, с голубоглазой непривычки, их антрацитовый зрак, уж непременно подскочат - менталитет-с...

ЗА ВСЁ «ХАДЖИ-МУРАТ» ОТВЕТИТ
    Вот, скажут также, дался ему этот базар. Разве одним базаром жив Петербург?! А вон как громко голосят эти чернявые на улицах! Да еще и не разбери пойми, над чем по-своему гогочут — уж не над нами ли, такими столичными стильными штучками. Нехристи, прости Господи...
    Ой, больно уж рискованно это — судить о «чужих» с кочки цивилизаторской миссии... Верно ведь, из песни слова не выкинешь: и над вами, столичными фифами, похихикивают нередко. И вас, господа хорошие, костерят по-своему почем зря.
    Вы видите «их» у себя. Я, в силу обстоятельств, видел вас среди «них» и у «них». После ташкентского землетрясения приехали к нам строители со всего СССР, в том числе и из Ленинграда. Много доброго сделали: домов, проспектов, а также детей. После этой помощи в Ташкенте впервые в истории благородные (узбекские, русские и прочие) отцы стали опасаться вечерами за дочерей.
    Или вот. Вы никогда не увидите узбека с закрученными вверх усами. Традиция, думаете? Да полноте! Память-ужас о Семене Буденном, порубавшем со своими конниками чуть не весь Бухарский эмират. К чему это, скажете? А вы перечитайте последний абзац «Хаджи-Мурата»...

«КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»

    Напоследок — реальная история, почти притча. Приезжаю впервые в Америку. Меня и коллег-журналистов встречает шустренькая профессорша, считающая, что все приезжие просто обязаны испытывать в ее стране культурный шок. «Мы, американцы, такие люди, такие люди!» — щебечет она в упоении. — «Да чем же особенные?» — недоумеваю. — «Вы и представить не можете: мы ежедневно принимаем душ!» — «И только?!» — «А что?» — «Но мы-то, — говорю, — принимаем его в день как минимум дважды». Куда она потом подевалась, до сих пор ней пойму. Видимо, пошла зализывать подраненную толерантность.
    Что говорить — какие песни, такие — мы.

Категория: Осколки прошлых лет | Добавил: Искандер-ака (05 Июля 2011)
Просмотров: 1005 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Александр Жабский © 2011-2020
Тел.: 8-904-632-21-32. E-mail: zhabskiy@mail.ru